в избранное

Оригинальные и контрактные запчасти для японских автомобилей. Запчасти с авторазборок Владивостока.

Заказать запчасти

Заполнение данной формы поможет максимально быстро найти необходимые вам запчасти. В течение одного-двух рабочих дней мы отправим подробную информацию о наличии, стоимости и вариантах доставки необходимых вам деталей. При указании городского контактного телефона не забывайте про код города.

Энциклопедия ремонта

Курс молодого бойца — вы спрашиваете, мы отвечаем

Здесь собраны ответы на часто задаваемые вопросы по эксплуатации японских автомобилей, на которые отвечают наши специалисты.

Обслуживание АКПП (масло)

Большинство праворульных японских автомобилей укомплектованы автоматической трансмиссией. Автоматическая коробка надежна и неприхотлива, но нуждается в правильном обслуживании. Главным образом обслуживание заключается в том, чтобы следить за уровнем масла и вовремя его менять. В этой статье изложены некоторые рекомендации на сей счет.

Проверка уровня масла

Проверяйте уровень масла при нормальной рабочей температуре масла (примерно 85°C). Для того, чтобы прогреть АКПП до рабочей температуры, нужно проехать километров 20. Не следует рассчитывать на то, что рабочую температуру масла можно получить на диапазонах «N» или «Р» и работе двигателя на холостых оборотах. Некоторые щупы измерения уровня масла имеют метки измерения уровня для горячего (НОТ) и холодного (COOL) состояний. Две верхние метки, иногда единственные, соответствуют нормальному уровню масла для прогретой трансмиссии (уровень «НОТ»), эти же метки могут называться «АDD» (нижняя) и «FULL» (верхняя); две нижние метки, соответствуют уровню масла в непрогретой трансмиссии. Метки «СООL» являются вспомогательными, окончательно уровень проверяется по меткам «НОТ».

Разность уровней холодного и горячего масла может доходить до 25 мм. Рукоятка щупа измерения уровня масла в АКПП обычно имеет желтый или оранжевый цвет. Процедура контроля уровня масла для различных коробок передач может существенно различаться. Поэтому необходимо строго следовать инструкции фирмы-производителя.

Действия при измерении уровня масла для большинства автомобилей имеет следующую последовательность:

  1. Автомобиль должен стоять на горизонтальной площадке, двигатель работать в режиме холостого хода, рычаг выбора диапазона находится в позиции «Р».
  2. Переведите рычаг выбора диапазона во все возможные для данного транспортного средства положения. Это необходимо для заполнения маслом всей системы управления.
  3. Верните рычаг выбора диапазона в положение «N» (или «Р»). Выждите, примерно, 3 минуты для того, чтобы уровень масла стабилизировался.
  4. Вытащите щуп, насухо вытрите его, вставьте в щуповую трубу до упора и извлеките. Самое нижнее сухое место и будет соответствовать уровню масла в АКПП.

Замена масла

К сожалению, нередко владелец транспортного средства считает, что масло в трансмиссии может служить бесконечно, и не нуждается ни в каком внимании. Однако, оно устаревает, и присадки теряют свои свойства.

Срок службы трансмиссионного масла определяется текущими температурами, которые определяются режимами движения и температурой окружающей среды. Высокая температура — главный фактор старения масла. Если температура превышает допускаемую на 77−79°С, то старение масла происходит очень быстро. В случае эксплуатации при температуре, не превышающей допустимую, пробег автомобиля без замены масла может составлять 160 000 км. Однако в реальных условиях температура трансмиссионного масла легковых автомобилей равна 88−90°С, что сокращает срок его службы в два раза. При температуре 195°С масло сохраняет свои свойства на протяжении лишь 64 км.

Замену масла необходимо проводить в следующих случаях:

  • При нормальных режимах эксплуатации: каждые 160 000 км.
    Под термином «нормальные» понимается, что масло всегда работало при оптимальной температуре. Так как это практически не выполняется, то обычно масло меняют через 80 000 км.
  • При тяжелых режимах — каждые 24 000 км.
    Тяжелые режимы определяются следующими признаками:
    • Больше 50% времени движение в тяжелых городских условиях при температуре окружающего воздуха выше 32°С.
    • Использование автомобиля в качестве такси, трейлера или при постоянном движении в горах.

Рекомендации из книги по АКПП компании «Легион Автодата»

Замена масла обычно происходит так — на прогретой коробке сливается масло с поддона АКПП и все.

Некоторые мастера рекомендуют снять поддон и промыть фильтр, но по опыту японские коробки в этом не нуждаются так как фильтр представляет собой мелкую металлическую сетку и если с коробкой нет проблем, то она не забивается (в некоторых коробках фильтр откручивается только при разборе коробки), а при снятии поддона сливается примерно 0,5 литра масла и все.

Остальное масло находится в гидротрансформаторе и оно от туда не сливается. Полная замена масла возможна только на спецоборудовании или 70−80% можно поменять так: слить масло, отвернув сливную пробку. Залить масло в коробку на 1,5−2 литра больше чем слили и не заводя двигатель снять шланг охлаждения масла, который идет из коробки в радиатор, завести двигатель и слить избыток масла. Даже если и есть небольшое масляное голодание (в чем я сомневаюсь), то на холостом ходу оно не вредит коробке.

Важное замечание!

В некоторых типах АКПП (например, A140L устанавливаемых на автомобили Vista, Camry) полость собственно коробки отделена от полости дифференциала. Соответственно, масло меняется в этих полостях отдельно. Нередко бывает, что по незнанию сливают масло из обеих полостей, а заливают только в полость коробки, думая, что этого достаточно.

После такой «замены» дифференциал выходит из строя очень быстро — достаточно проехать 50−70 километров.

Масляный фильтр и необходимость его замены

Многие продавцы и прочие «знатоки» говорят, что при замене масла в автоматической трансмиссии надо менять еще и фильтр. Отчасти они правы. На мерседесах и некоторых других машинах (Митцубиси, Субару) стоят масляные фильтра, с фильтрующим элементом из бумаги. Они могут выглядеть как обычный масляный фильтр для мотора, только на нем написано ONLY A/T. У Тойоты фильтр несколько отличается от обычного, он состоит из мелкой металлической сетки и все. Он фильтрует только крупную стружку и прочие предметы, соизмеримые с размером ячейки сеточки. Нет основательной причины менять данный фильтр при замене масла, или его промывки.

Совет: если продавец вам впаривает фильтр АКПП, для начала возьмите его в руки, и внимательно рассмотрите на предмет его внутренностей. Если увидите внутри фильтра белый или желтый фильтрующий элемент, то его можно брать и менять. Если не обнаружите ничего кроме мелкой металлической сетки, что делать дальше, думайте сами.

← Энциклопедия ремонта